Подготовка автомобиля к зиме
RSSНародная мудрость гласит: "Готовь сани летом, а телегу зимой".
В нашем случае, что телега, что сани - это наш любимый автомобиль.
Зима наступает стремительными темпами и скоро начнет наказывать нерасторопных водителей, которые думают, что для подготовки автомобиля необходимо лишь поменять шины с летних на зимние и залить в бачок для омывающей жидкости вместо привычной воды "незамерзайку". А так как над Башкортостаном преобладает континентальный климат, то из этого следует, что зимы у нас бывают довольно суровые. В таких сложных погодных условиях в подготовке нуждаются почти все системы автомобиля. В этой статье мы постараемся обратить Ваше внимание на основные системы, на которые стоит обратить особое внимание.
Тормозная система
А начнем мы с нее, потому что именно от исправной тормозной системы автомобиля напрямую зависит наша безопасность и безопасность других
участников дорожного движения. Начать стоит с осмотра тормозных колодок. Если автомобиль оборудован антипробуксовочной системой (Traction control или ASR) на основе притормаживания колес, то к колодкам должно быть
уделено повышенное внимание. Зимой пробуксовывание колес является обычным явлением и антипробуксовочная система "стирает" тормозные
Проверив колодки, посмотрите сразу и тормозные диски. Если тормозные диски сильно изношены или перегреты (появляются трещины, деформации) стоит их заменить.гораздо быстрее, чем это происходило бы, допустим, летом. колодки
Не стоит забывать и о сроках замены тормозной жидкости, так как со временем её характеристики ухудшаются. Рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 50 тысяч километров пробега, или раз в два года.
Электрооборудование автомобиля
Одна из главных проблем зимой - разряженный аккумулятор. Чтобы обезопасить себя от этой напасти необходимо провести ряд проверок и профилактических мер:
- Проверить плотность в каждой банке (зимой показатели должны быть от 1,27-1,28).
- С помощью нагрузочной вилки проверить емкость аккумулятора, если емкость снизилась более чем на 30% от номинальной, то аккумулятор стоит заменить.
- Очистить и проверить клеммы, хорошо их затянуть.
- Убедиться, что генератор исправен и заряжает аккумуляторную батарею. Проверить параметры выдаваемого напряжения в бортовую сеть: при малом напряжении генератор будет постоянно недозаряжать аккумуляторную батарею (АКБ), при слишком высоком напряжении - перезаряжать, что в обоих случаях скажется на сроке исправной работы АКБ. Если вы обнаружили белые следы окисления на клеммах и верхней части аккумулятора, в большинстве случаев - это верный признак того, что генератор выдаёт слишком высокое напряжение и АКБ перегревается и закипает, следует как можно быстрее проверить работу регулятора напряжения. При большом пробеге автомобиля, стоит провести профилактику генератора, очистить его от грязи, зачистить клеммы, заменить подшипники, убедиться, что "щётки генератора" не сильно изношены.
Система зажигания
Чтобы зимой не было проблем с запуском двигателя, необходимо своевременно менять свечи зажигания. Статистика говорит, что с учетом качества нашего бензина даже самые лучшие "фирменные" свечи редко "живут" больше 20-25 тысяч километров пробега, и многие водители это подтверждают. Наша рекомендация - менять свечи зажигания раз в 15-20 тысяч и иметь комплект недорогих свечей "прозапас".
Важную роль в системе зажигания играют высоковольтные провода. Проверить их можно, в темноте открыв капот с заведенным двигателем. Утечки тока будут сопровождаться синеватым свечением или искрением в районе свечных колпачков, катушки зажигания(модуля распределителя зажигания) или в месте повреждения провода и соприкосновения повреждённого участка высоковольтного провода с узлами и агрегатами двигателя. Не вовремя поменянные повреждённые высоковольтные провода могут стать причиной выхода из строя катушек зажигания и блоков управления двигателем (контроллеров), стоимость которых обычно в разы, а то и на порядок выше , чем стоимость проводов.
Система охлаждения и отопления
Присмотритесь к жидкости в расширительном бачке вашего автомобиля. У охлаждающей жидкости (антифриз, тосол) есть свой срок службы (2-3 года). Индикатором замены может служить помутнение, большое количество взвеси и осадка, потеря характерного цвета антифриза (тосола). Присмотритесь внимательно ко всем элементам системы охлаждения. Все патрубки, радиаторы охлаждения и отопления, расширительные бачки необходимо проверить на герметичность и в случае течи устранить заменой либо ремонтом.
Топливная система
Часто зимой возникают проблемы пуска не прогретого инжекторного двигателя. Причиной могут быть загрязненные форсунки. Опять же из-за качества бензина. Летом такое загрязнение может быть почти не заметно, но зимой, когда испаряемость гораздо хуже, то такие форсунки покажут себя не с лучшей стороны. Промывка форсунок перед зимой не будет лишней.
Топливный фильтр тонкой очистки при этом тоже необходимо заменить.
Зимняя резина
Обязательно необходимо "обуть" автомобиль в зимние шины, на летних шинах зимой в наших климатических условиях ездить опасно. Часто специалисты рекомендуют выбирать самые узкие шины из допустимого для вашего автомобиля диапазона, потому что такие шины лучше продавливают "кашу" из снега и грязи.
"Липучки" или шипованные шины? На чём остановить свой выбор? Выбирать Вам, но мы рекомендуем хорошие шипованные шины. Да, они будут шуметь. Но
безопасность на льду и укатанном снегу выше. К тому же, прогнозирование поведения автомобиля на шипованных колесах при торможении и движении на асфальте дается водителю гораздо легче, чем на "липунах" на льду и укатанном снегу. А с учетом несвоевременной расчистки зимой дорожного покрытия коммунальными службами, появление укатанных участков дороги неизбежно.
"Незамерзайка" и "дворники"
Не забудьте о необходимости поменять жидкость в бачке омывателя на незамерзающую, иначе в первый же мороз вы лишитесь омывателя и его придется отогревать. Кроме этого в сильные морозы, оставшаяся вода в бачке и системе омывания стёкол автомобиля (в трубках, жиклёрах, в форсунках для фар) при замерзании расширяется (законы физики пока никто не отменял!) и тем самым может повредить как сам бачок, так и остальные элементы системы.
Щётки стеклоочистителя следует менять при появлении разводов и износа рабочей поверхности щёток. Это спасет Вас при слякоти от плохой очистки лобового стекла.
Моторное и трансмиссионное масла
Если в автомобиль залиты масла для теплого сезона, следует поменять их на масла, которые предназначены для использования зимой. Это поможет легче запускать двигатель зимой и в работе коробки передач.
Чтобы двери автомобиля не примерзали, следует смазать резиновые уплотнители силиконовой смазкой. Если стеклоподъемники начали медленнее опускаться и подниматься, но при этом исправны, то смазывание направляющих силиконовой смазкой решит проблему.
Искренне Ваш АвтоМаг02.