Новости
Все новости
22 апреля 2020
Места расположения дорожных камер в Уфе
Элементы подвески. Как часто стоит менять пружины?
27 мая 2015
Существует много заблуждений о том, что кузов автомобиля держится на амортизаторных стойках, а пружины при этом играют второстепенную роль. И если о замене стоек автолюбители периодически вспоминают, то о замене пружин многие автовладельцы даже и не задумываются ...
Существует много заблуждений о том, что кузов автомобиля держится на амортизаторных стойках, а пружины при этом играют второстепенную роль. И если о замене стоек автолюбители периодически вспоминают, то о замене пружин многие автовладельцы даже и не задумываются, а многие ошибочно считают, что если пружины целые и не сломались - значит они хорошие и менять их не нужно. Пружины удерживают вес автомобиля и сглаживают дорожные неровности.
В подвеске автомобиля пружины выполняют основную роль в поглощении энергию толчков, а амортизаторы контролируют движение пружин и гасят колебания кузова, преобразовывая эти самые колебания кузова и подвески в тепло. Вместе они образуют элемент подвески, который обеспечивает хорошее сцепление колёс с дорожным покрытием, а также отвечает за комфорт, плавность хода и управляемость автомобилем. Со временем усталость металла и коррозия приводят к износу пружин. Усталость металла не проявляется сиюминутно, и в этом заключается ее основная опасность. Требуется некоторое время, чтобы в материале произошли необходимые изменения, которые, скорее всего, внешне никак не будут проявляться. Их характер во многом определяют исходные свойства металла, напряженное состояние, особенность нагружения и влияние внешней среды. До определенного момента все протекающие явления являются обратимыми. Однако с течением времени сопротивляемость разрушению постепенно начинает снижаться, и появляются так называемые усталостные повреждения. В конечном итоге пружины становятся слабее и могут даже сломаться. Со временем пружины имеют свойство проседать под весом автомобиля, что приводит в дальнейшем к быстрому износу амортизаторов.
Изношенные пружины приводят к следующим негативным последствиям:
- увеличивают тормозной путь автомобиля;
- ухудшают сцепление с дорогой;
- ускоряется износ шин;
- ухудшается управляемость автомобилем.
Поэтому при плановой замене амортизаторов большинство мировых автопроизводителей рекомендуют менять и пружины. Рекомендация компании Kayaba (KYB) - менять пружины каждые 70-100 тыс. км. пробега автомобиля. Пружины должны устанавливаться на ось попарно, чтобы гарантировать одинаковую высоту сторон кузова и избежать кренов при при старте и торможении, а также чтобы избежать неравномерного износа амортизаторов.